Знаете, книги бывают разные.
Вы заходите в магазин и видите перед собой множество ярких обложек. Они пестрят броскими названиями, рисуются своими иллюстрациями на корочке. Бери не хочу!
Можно набрать пять, десять, двадцать книг за раз, купить и идти домой на подъёме, предвкушая радостную встречу с новыми героями.
Но вот вы садитесь в кресло, открываете верхнюю книгу из этой стопки и проглатываете её за несколько часов. Берёте следующую, затем ещё и ещё, и так через неделю заканчиваются все эти десять — двадцать книг. И вы, разумеется, считаете себя непревзойдёнными читателями, искушенными в вопросах художественной литературы.
Нет. Это не так.
Настоящие книги не рисуются своими яркими обложками. Они не бросаются в глаза глупыми и вызывающими названиями. Они скромно стоят на полках, одетые в непримечательные тёмные наряды. Их свет слабо мерцает во тьме литературного мусора, который, по большому счёту, их окружает. Но будь уверен, в мире нет ничего более постоянного, чем этот свет. И если ты его заметишь, если сделаешь к нему шаг, то откроешь ни с чем несравнимое счастье.
И садясь всё в то же уютное кресло, прикасаясь к тёплой, столько всего обещающей обложке, ты даже представить не сможешь, как много эта знакомство тебе даст.
Книга вживётся в тебя, станет частью твоей души. Вы переживёте вместе и неописуемую боль, и безграничную радость, и страстное желание, и безумный страх. Даже не важно, сколько времени ты потратишь на её прочтение — день, месяц, год — важно то, что ты уже не сможешь её забыть.
И держа её на коленях, сотрясаясь в рыданиях от осознания неминуемого конца, в момент, когда ты закроешь последнюю страницу, вместе с героями, с которыми ты провёл лучшие моменты своей жизни, умрёт часть твоей души.
Но не бойся. Она тут же, подобно фениксу, возродится. Только она уже не будет прежней: с новым началом обретёт всю ту мудрость, что предложила тебе книга. Обещаю, ты изменишься. И возрождённый, поймёшь, что всю свою жизнь ты ждал именно тот свет, такой мягкий, практически незаметный, который однажды предложил тебе взять в руки изменившую тебя историю.